Словарь пейнтбольныйх терминов

Страница 1 из 11
Пейнтбольный форум Краснодара » Основной раздел » Новичкам » Словарь пейнтбольныйх терминов
Словарь пейнтбольныйх терминов
АЗОТ– один из газов, который используется в качестве рабочего для игры в пейнтбол. Главным отличием азота от СО2 является то, что количество азота в баллоне измеряется давлением, а жидкая углекислота меряется на вес.
АНТИФОГ – жидкость, средство, которое предотвращает или замедляет запотевание стекол пейнтбольной маски. Как правило, это баллончик со спреем.
АРТЕФАКТ – некоторый предмет, используемый в сценарных пейнтбольных играх, который нужно найти, добыть или транспортировать. Может принимать самые разнообразные формы - от конверта с письмом, флага или коробки пейнтбольных шаров и до ящика с кирпичами.
АУТИРОВАНИЕ, АУТ, ВЗЯТИЕ НА АУТ – поражение противника в упор без стрельбы, в результате подхода к его укрытию вплотную - ситуация в пейнтболе, когда противнику предъявляют "ультиматум", предлагая сдаться и признать себя пораженным без наличия краски. Например, незаметно подкрадываются и произносят "-Аут!". Не является обязательным условием, но часто применяется при малой дистанции, дабы не доставлять излишнюю боль при стрельбе с 2-3х метров. Чаще всего на аут берут одиночек. Противник волен не согласиться и попытаться открыть ответный огонь или скрыться.
АПГРЕЙД - проводимое хозяином улучшение пейнтбольного маркера, фидера, маски; при желании все лишние деньги можно пустить в апгрейд пейнтбольного оборудования. Обычно приносит чувство удовлетворения и повышает технические и/или эргономические свойства элемента, подверженного апгрейду.
БАЗА – в сценарных пейнтбольных играх ключевая точка на игровом поле, на которой можно заработать очки путем ее захвата, удержания, нахождения на ней или доставки на нее предмета и т.п.
БАЛЛОН – элемент пейнтбольного оборудования, сосуд для сжиженной углекислоты CO2 или для сжатого газа, основной источник энергии для работы пейнтбольного маркера. Емкость пейнтбольных баллонов для CO2 измеряется в унциях (oz), емкость баллонов для азота и воздуха измеряется в литрах. Кислотные баллоны, в основном 9oz и 20oz, воздушные - 0,8 л. - 2 л. Воздушные баллоны бывают двух видов: алюминиевые и композитные (в просторечии "кевларовые"). Отличаются внутренним давлением и весом.
БАНДАНА - повязка из платка или ткани на голову, защищающая волосы от пейнтбольной краски, а голову - от небольших ударов. Бывает готовая ("бандана для ленивых") и завязываемая самим игроком.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в газовый адаптер, превращает баллон в приклад.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол пейнтбольного маркера только по одному шару. Предотвращает возможность выстрела двумя шарами и снижает вероятность раскола шара в маркере.
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол пейнтбольного маркера. Находится внутри маркера. Различают пластиковые (версификация - делриновые, "нецарапающиеся") и металлические болты.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, для оптимального распределения газового потока на поверхности шара.
БОЛДЕТЕНТЫ (от англ. ball detents) - стопоры в передней части пейнтбольного маркера (перед болтом), которые не дают пейнтбольному шару провалиться в ствол без выстрела (обычно ставится две штуки за раз). Являются продвинутым аналогом гнусной типпмановской оранжевой резинки перед болтом. Часто идут в комплекте с пружинами. Сказывается на скорострельности – насколько быстрее проталкивание шара, а также на количестве расколов – хрупкий шар на штатных болдетентах при скоростной стрельбе может дать раскол.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен пейнтболистов на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОДИ - внешний корпус пейнтбольного маркера, обычно не несущий функциональной нагрузки, а имеющий лишь эстетическое назначение. Боди бывает сменное - отсюда маркеры одной модели, но разных цветов. Чаще всего выполнено из пластика, но есть и металлические варианты.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра. Элемент укрытия поля для спортивного пейнтбола.
БРОНЕЖИЛЕТ - защитный жилет, жилет - две пластины из гибкого пластика, обычно зашитого в ткань, соединенных между собой ремнями с креплениями. При надевании защищает грудь и спину от попадания шаров от плеч до пояса. Рекомендуется женщинам и детям. Немного сковывает движения. Отличной функциональной защитой передней части туловища является "разгрузка".
БТ – сокращение от "бронетехника", на пейнтбольных сценарных играх - самодвижущиеся объекты, поражаемые по особым правилам (обычно из пушек или гранатами). Два основных типа - танк (с пушкой и маркером) и броневик (с маркером или вообще без него).
БТ-4(BT-4) – полуавтоматический маркер начального уровня, предназначенный для тактического пейнтбола. Обладает алюминиевым корпусом, ударопрочной пластмассой. Работает как с баллонами на сжатом воздухе, так и с углекислотными баллонами.
БУНКЕР – любое укрытие для пейнтболиста на игровом поле.
БУФЕРНАЯ ЗОНА – на сценарных играх зоны безопасности. Например, в буферную зону у штаба запрещен вход игрокам противника, в буферную зону вокруг подвижного танка - вообще всем игрокам.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола для маркера. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.
ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу пейнтбольных шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.
ВЕНТИЛЯТОР - электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием. Нередко - кулер из компьютера и умелые руки.
ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух пейнтболистов против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.
ВОЛЮМАЙЗЕР (также расширительная камера) – предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе, расширительная камера создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления при стрельбе на высоких скоростях. Бывают конструктивно выполненные и съемные (апгрейд).
ВОЛЧАТНИК - яркая лента, обозначающая границы пейнтбольного игрового поля. Обычно используется строительная красно-белая или черно-желтая.
ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.
ВЫНОС (также, рама, дроп форвард) – элемент крепления пейнтбольного баллона с газом к маркеру, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».
ВАРГЕЙМС - Варги, WG, Wargames - старейшая питерская тактическая пейнтбольная команда. Командир – Саид.
ВАРДОГС - WarDogs - тактическая пейнтбольная команда, СПб. Командир - БОБ.
ГАЗОВЫЙ АДАПТЕР – компонент пейнтбольного маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры – типы газового адаптера.
ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ – совокупность элементов, обеспечивающих поступление рабочего газа из баллона внутрь маркера. Включает в себя редукторы (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА – общее наименование для пневматической части пейнтбольного маркера. Включает в себя клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.
ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами газовой системы.
ГЕНЕРАЛ – на сценарных играх игрок, руководящий всеми действиями одной из сторон. Обычно находится в штабе вне поля, откуда рассылает приказы по рации или через своих штабных и полевых "офицеров".
ГИДРОТЕСТ – процедура испытания баллонов на расчетное давление, по нормам техники безопасности необходимо проводить один раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона. Проводится при опрессовке баллона. Дата следующей опрессовки обычно указана на самом баллоне.
ГИЛЬЗА – деталь пейнтбольного маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.
ГЛАЗ – оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров и фидеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров. Как вариант, маркер с «глазами» не выстрелит без шара в стволе. Существуют односторонние и двухсторонние «глаза», «глаза», работающие на просвет, «глаза», работающие на отражение...
ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА – пружина, приводящая в движение ударник. Находится внутри пейнтбольного маркера.
ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ – емкость с краской, используется для имитации боевой гранаты. Взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.
ДВЕЛЛ – время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д.
ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ – механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.
ДВОЙНОЕ СТЕКЛО – стекло для пейнтбольных масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает вероятность запотевания.
ДЕЛРИН – пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика.
ДЖЕРСИ – яркая рубашка с длинными рукавами свободного покроя, верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции. Практически не применяется в тактическом пейнтболе из-за демакировки.
ДИАГОНАЛЬ – основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).
ДРОП-ФОРВАРД – (также, рама, вынос) – элемент крепления баллона к пейнтбольному маркеру, служит для выноса баллона вперед/назад и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон». Обычно металлический профиль для изменения центровки маркера путем передвижения вперёд-назад крепления баллона на рукояти пейнтбольного маркера по отношению к стандартному (заводскому) положению. Очень часто совмещен с on/off регулятором. Как вариант - рельса.
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ СТВОЛ - компонентный, составной - тип ствола, состоящий из разгонной части (бэка) и передней части - (фронта). Показывает, обычно, лучшие результаты при стрельбе, чем однокомпонентные стволы. Как правило, в бэки или сами имеют разный калибр, или используются вставки в бэк разного калибра для наилучшей обтюрации шара.
Е-ГРИП - E-Grip - электронная рукоятка на механическом маркере, таких как типпман98.
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ – фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. На вооружении дивизии состоят танки, бронемашины, самоходная артиллерия, полевая тяжелая и легкая артиллерия, фортификационные укрепления и флот. Подробности на официальном сайте: www.kaput.ru.
ЖЕЛЕЗНЫЙ БАЛЛОН - элемент пейнтбольного оборудования, аллюминиевый воздушный баллон емкостью 0,8 - 2 литра. Обычное давление - 3000 psi. Плюс -дешев, "опрессовывается" на 5 лет. Минус - тяжел при большом объеме и имеет меньшее рабочее давление.
ЗАЛИВАНИЕ, ЗАЛИТЬ – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом пейнтбольных шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления противника.
ЗАМОК – (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - центр и левый фланг.
ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – устройство для наполнения баллонов газом из больших резервуаров, обычно с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п.
ЗАПОТЕВАНИЕ – появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла пейнтбольной маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у пейнтболистов, выпивших спиртного перед игрой. Вывод: пьянству - бой!
ЗЕНКОВКА – коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.
ЗМЕЯ – типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами или ряда нескольких низких укрытий. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед. Элемент укрытия поля для спортивного пейнтбола.
ЗОНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ – на сценарных играх территория вне поля, на которой располагаются пункты выдачи проката, заправки, питания, продажи шаров, штабы, парковки и т.п. Иными словами - "тыл" игры.
ЗАГЛУШКА - пластмассовая затычка или тканевый чехол, вставляемый/надеваемая на ствол пейнтбольного маркера, дабы предохранить его от случайного выстрела в неигровой зоне.
ЗАТИРКА/ЗАМЫВКА - процедура очистки от краски пораженного игрока. Осуществляется на игровой базе после игры или на респауне с последующим возвращением в игру. На игровом поле во время игры затирка/замыка запрещена. Несанкционированная затирка во время игры на поле является грубейшим нарушением правил игры (маклаудство). Жестко наказывается судьями и порицается всеми игроками.
ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.
ИГРОТЕХНИК – человек, занятый обеспечением сценария на поле (например, контролем базы, сопровождением артефакта, управлением специальным вооружением) или в штабе (подсчет очков, разъяснение сценария). Не обязан, но может следить и за соблюдением правил.
ИНЛАЙН, также инлайн-регулятор, ASA – редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" после баллонного редуктора, но перед редуктором взвода. Предназначен для снижения давления от баллона (400 - 800 пси) до рабочих 100-300 пси. От внутреннего объема зависит стабильность стрельбы на большой скорости. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.
КАЛИБР – внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол, а также диаметр пейнтбольного шара. Обычно бывает в диапазоне 0,682-0,695 дюйма. Для справки - дюйм = 2,54 см
КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа. CO2 используется для недорогого прокатного оборудования. Много дешевле комплектов на воздухе, но имеет минусы: менее стабильна при стрельбе и плохо переносит холод ниже нуля. Отличие от воздуха - пребывает не в сжатом, а в жидком виде.
КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером с баллоном на углекислом газе.
КИШКИ – жаргонное наименование начинки пейнтбольного маркера, чаще всего – клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа.
КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, также on/off адаптер – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона. Позволяет включить/выключить подачу воздуха в маркер при прикрученном баллоне. Не необходим, но повышает комфорт работы - можно отключить воздух на базе, проще отвинчивать баллон.
КОЛЕНО – переходник между лоадером (фидером) и приемным патрубком маркера. Иногда выполнен из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.
КОМПРЕССОР – бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха. Используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими, рабочее давление которых достигает 300 бар(атмосфер).
КОНВЕРТ, также пирамида – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля. Элемент укрытий поля для спортивного пейнтбола.
КОРОМЫСЛО – элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало.
КЕВЛАР - композитный или кевларовый баллон, элемент пейнтбольного оборудования. Емкость для хранения сжатого воздуха. Выполнен из алюминия, оплетенного для усиления кевларовым полотном с полимеризатором. Обычно рассчитан на давление 4500 psi и имеет емкость 0,8 - 2 литров. Плюсы - большее давление и меньший вес, как следствие, комфортный пейнтбол. Минусы – дороже более чем в два раза по сравнению с металлическими баллонами.
КРИВОЙ ШАР - пейнтбольный шар, имеющий отклонения от шаровидногой формы (вмятины, эллисовидность). При стрельбе такими шарами точность оставляет желать лучшего.
КУЕВ - он же QEV – клапан быстрого сброса воздуха, предназначен для стравливания лишнего воздуха после отработки рабочего цикла выстрела. Может устанавливаться на пейнтбольный маркер в результате апгрейда. Повышает скорострельность на несколько выстрелов в секунду. Предмет насмешек неопытных пейнтболистов.
ЛИНИИ ПОЛЯ – разделение поля для спортивного пейнтбола на условные зоны. "Единицы" - первый ряд урытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до «единиц» у базы противника.
ЛОКТАЙТ (locktite) – жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки.
ЛОАДЕР, см. ФИДЕР.
ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) – жидкокристаллический дисплей, устанавливается на некоторых электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации.
ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п.
ЛЕЖАЛЫЙ ШАР - пейнтбольный шар, форма которого отлична от шаровидной (чаще всего - вмятины или эллипсовидность) вследствие неправильного хранения (очень жарко, очень холодно, много месяцев на одном боку и др.).
ЛПД - LPD - частотный диапазон, выделенный для легальной любительской радиосвязи. Основной пейнтбольный диапазон в Питере. 433 МГц
ЛПР - Low pressure regulator (LPR), регулятор низкого давления - стоит после инлайна, обслуживает систему взвода
МАКЛАУД – "бессмертный", т.е. игрок, осознанно продолжающий играть, невзирая на поражения, что является грубейшим нарушением правил. Лечится десятком шаров в голову. Удаляется с игры.
МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем и на спортивные маркеры.
МАМБА – витой газовый шланг с фурнитурой, один из элементов пейнтбольного оборудования игрока, служит для подсоединения носимого за спиной баллона к пейнтбольному маркеру, тем самым снимая часть нагрузки по весу с рук игрока.
МАРКЕР ПЕЙНТБОЛЬНЫЙ – конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Важная составляющая пейнтбольного оборудования любого пейнтболиста. Бывают помповые (практически не встречаются), полуавтоматические и автоматические.
МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ – тип современного пейнтбольного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном.
МАСКА – защита для глаз, лица и головы, основной элемент пейнтбольного оборудования игрока. Маски должны быть специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять маски другого назначения – это может привести к травмам!
МЕДИК – в сценарных играх экипированный особым образом (например, в медицинский халат) игрок, который имеет право затирать поражения на других игроках (кроме поражений в голову).
МИКРИК – микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов – оптический, контактный и т.п.
МИКРОЛАЙН – комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору.
МИНОМЕТ – носимое изделие для метания заряда мелких петард, имитирующих артналет на пейнтбольных сценарных играх. Поражает только "пехоту". Должен стрелять исключительно навесом, настильная стрельба из минометов запрещена.
МОРКОВКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса. Элемент укрытий поля для спортивного пейнтбола.
МЕХАНИКА - в просторечии все типы механических маркеров, где для выстрела используется передача мускульной энергии человека (нажатие на курок) к механизму без электроэлементов. Как правило - это пейнтбольные маркеры начального уровня, характеризуются невысокой ценой и скорострельностью.
НАКЛАДКА – деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы пейнтбольного маркера.
НАРЕЗКА – обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками.
НАДУВНЯК - поле для спортивного пейнтбола, состоящее из надувных фигур укрытий. Быстросборное и мобильное.
НАКРУТКА - превышение скорости маркера установленного предела 300 фут/сек. Чаще всего делается намеренно, с целью увеличения дальности стрельбы. Категорически запрещено правилами. Дальность возрастает, точность - падает. В данном случае игрока называют хотганнером и удаляют с игрового поля.
НЕРАСКОЛ - попадание пейнтбольного шара без оставления следов краски на человеке. Например - шар отскочил. Не засчитывается и человек остается в игре.
ОДИН-ЗА-ОДИН – (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока).
ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона. Позволяет включить/выключить подачу воздуха в маркер при прикрученном баллоне. Не необходим, но повышает комфорт работы - можно отключить воздух на базе, проще отвинчивать баллон.
О-РИНГ (o-ring) – кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.
ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ – тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий.
ОТХРОНИТЬ МАРКЕР – с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной.
ОБТЮРАЦИЯ - степень прижима пейнтбольного шара к поверхности ствола, зависит от калибра (внешнего диаметра) шара и калибра (внутреннего диаметра) ствола, а так же от формы шара (максимально близкой к шарообразной). Идеальная обтюрация - когда шар с небольшим усилием продувается через ствол, не оставляя зазора между собой и стенками ствола. При этом обеспечивается максимальная точность и дальность выстрела.
ОВЕРШУТИНГ - осознанная стрельба по пораженному противнику (спортивный термин).
ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ - граница поля, обозначается обычно сеткой или волчатником. Во время игры ее нельзя переходить, нельзя и стрелять из-за нее. Нарушитель объявляется пораженным.
ОДИНАРНАЯ ЛИНЗА - однокомпонентное стекло пейнтбольной маски. Как правило, дешевое и подверженное запотеванию в нашем климате. Одни и те же маски могут иметь сменные типы стекол. Различают (это же справедливо и для термальных линз): дымчатые, зеркальные, желтые и градиентные стекла (последние имеют максимальное затенение или интенсивность окраски наверху, минимальную - внизу стекла).
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ СТВОЛ - цельный ствол, не имеющий разделения на бэк и фронт. Стволы ввинчиваются непосредственно в маркер и имеют различный калибр.
ОПРЕССОВКА - процедура проверки баллона в специальной организации (под эгидой Гостехнадзора) путем гидротеста под большим, по сравнению с рабочим, давлением. После проверки на баллон наносят знак о дате контроля (на металле - выбивают, на кевларе - стаят штамп).
ОШЕЙНИК – защита шеи пейнтбольного игрока. Часто это полоска на липучке из 3-5мм по толщине неопрена с вентиляцией. или шейный платок с дополнительным усилением передней части.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой.
ПАУЭРФИД (powerfeed) – устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.
ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.
ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля. Элемент укрытий поля для спортивного пейнтбола.
ПЛАТА – (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней. На одинаковые модели маркеров могут быть различные платы, например, со стоковыми и расширенными настройками.
ПЛАТФОРМА – концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм.
ПОДКАТ – в современном спортивном пейнтболе способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку.
ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.
ПОРАЖЕНИЯ НЕЯВНЫЕ - попадания с расколом пейнтбольного шара и следами краски, которые не видны самому игроку (например в харнесс на спине) и информацию о которых он получает от других игроков или судей.
ПОРАЖЕНИЯ ЯВНЫЕ - попадания с расколами, хорошо видные самому пораженному игроку (в линзу маски, на руки, переднюю часть туловища и др.). Если пейнтболист с такими поражениями продолжает игру, он - маклауд.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ – кнопка блокировки/разблокировки спускового крючка на механических маркерах. Предотвращает выстрел при случайном нажатии на спусковой крючок. В технической зоне, респаунах, все маркеры должны быть на предохранителе.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (МЕМБРАНА) – на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.
ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА – место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста».
ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ – важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера.
ПРУЖИНА КЛАПАНА – запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.
ПРЯМАЯ ПОДАЧА – вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести.
ПУШКА – на пейнтбольных сценарных играх буксируемое специальное вооружение, предназначенное для поражения в основном бронетехники (БТ), укрытий и зданий.
ПУШПИН (push-pin) – сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.
ПМР - PMR - малораспространенный легальный диапазон, выделенный для любительской связи. Имеет определенное будущее. Основной диапапзон пейнтболистов в Прибалтике. 447 МГц.
ПОДСТВОЛЬНИК - малый пейнтбольный гранатомет, закрепляемый под стволом любого маркера производства ООО "Захар", СПб. Стреляет разрывными гранатками на 30-50 метров, а так "картечью" (группа шаров) и прочими спецвыстрелами.
ПОЛЯНА - полигон - место проведения пейнтбольных тактических игр. Бывают лесные полигоны (преобладают естественные укрытия) и индустриальные, индастриал (преобладают используемые в качестве укрытий заброшенные или недостроенные строения)
ПСИ (PSI) – аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.
26.11.2010 в 17:11
РАЗБЕЖКА – начальная фаза игры в спортивный пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции.
RAM (Real Action Marker) – семейство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик. Не имеют внешних фидеров и баллонов. Магазин (фидер) - на 10-40 шаров. Баллон - углекислотный на 60 грамм. Достаточно дороги и малораспространены в России. Не отличаются особым качеством стрельбы.
RАМ (Recharge air mechanism) – механизм, который двигает болт и открывает клапан выстрела; используется в системах управление взводом, в которых осуществляется посредством низкого давления (низкого по отношению к давлению которое используется для выстрела).
РАМА (drop forward) – элемент крепления баллона к маркеру, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».
РАМПИНГ – режим стрельбы электронного маркера, при котором его электроника выдает больше выстрелов, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается:
- порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим;
- скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается;
- ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду;
- периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания.
РАСКОЛ – нежелательное разрушение пейнтбольного шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.
РАСКОЛ - попадание шара в игрока с оставлением следов краски размером примерно с пятирублевую монету. Пейнтболист считается пораженным и выходит из игры.
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) – предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела.
РЕБОЛ - резиновые многоразовые пейнтбольные шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п.
РЕБАУНД - термин производителя оборудования Smart Parts, которым он назвал свой "квазиавтоматический" режим на платах своих маркеров. Немного отличается от рампинга технически, но также позволяет стрелять быстрее, чем нажимает палец на курок.
РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.
РЕДУКТОР – элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор
РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки.
РАЗГРУЗКА - разгрузочный жилет, предназначенный для использования военными и являющий собой силовой жилет с множеством карманов, равномерно распределяющий нагрузку на теле человека, из-за чего большой вес переносится легко. Оптимален для тактического пейнтбола, но иногда немного сковывает движения при быстрых перемещениях. Имеет очень высокий коэффицент насыщения (наполнения полезностями).
РЕЗЬБА - тип резьбового соединения маркера со стволом. Различные производители используют различные типы резьбы (иногда они и у одного-то отличаются, например Типман 98 и А-5!). Например, ствол от "Кокера" не поставить на "Ангел". Существуют переходники (достаточно редки) с одной резьбы на другую. Некоторые типы маркеров совместимы с резьюой других производителей (выборочно), например, тот же "Кокер" унифицирован с маркерами фирмы "Дай". Для справки: на стволе - "резьбовой папа", на маркере - "мама".
РЕЛЬСА - сменное крепление для "приемника" баллона на маркере. От дропа отличается тем, что позволяет быстро изменить центровку, перемещая баллон (ездит как по рельсе, фиксируется винтом).
РИП - он же RIP, рип-драйв - устройство, устанавливаемое на фидер (пример - Halo Rip) снизу и представляющее собой нечто вроде храповика, вращаемого вручную. Предназначен для подачи шаров при отключении электропитания и небольшого ускорения подачи вручную при штатной работе (обычно в спорте).
РЕСПАУН, он же РЕСП - место, где производится процедура замывки/затирки пораженного игрока во время игры с последующим возвращением в игру. Респаун находится на неигровом пространстве и часто совмещен с базой.
СО2 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. В пейнтболе используется жидкий углекислый газ. Название сокращается до "СО2" потому, что лень каждый раз говорить «двуокись углерода».
СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в воздушных баллонах под давлением до 4500 пси.
СИФОН – баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2.
СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД – приклад, который может складываться для хранения и транспортировки.
СКУБА – вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.
СНЕЙКЕР (SNAKER) - [от англ. snake - змея] - воин, обладающий тактическими навыками ведения боя змеи. Снейкер быстр, точен, расчетлив и решителен, вследствие чего очень эффективен в бою.
СОЛЕНОИД – а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе.
СПАЙДЕР-КЛОН – конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями.
СПИДФИД – устройство, заменяющее крышку на фидере и ускоряющее загрузку шаров. Два основных типа - гребенчатый и лепестковый.
СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну, это вы сами знаете :). Нажимаем = стреляем.
СТАКАН, он же цанга - конус для крепления фидера к маркеру. Различают зажимные цанги и простые. Зажимные плотней фиксируют ножку фидера, ее проще извлекать и вставлять.
СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ – обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.
СТВОЛ ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ - цельный ствол, не имеющий разделения на бэк и фрик. Стволы ввинчиваются непосредственно в маркер и имеют различный калибр.
СТВОЛ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ - компонентный, составной - тип ствола, состоящий из разгонной части (бэка) и передней части - (фронта). Показывает, обычно, лучшие результаты при стрельбе, чем однокомпонентные стволы. Как правило, в бэки или сами имеют разный калибр, или используются вставки в бэк разного калибра для наилучшей обтюрации шара.
СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.
СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.
СЦЕНАРИЙ – стержень пейнтбольных сценарных игр, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее игра.
СЕТКА - защитная сеть с мелкой ячейкой, ограждающая зрителей от пейнтбольных шаров и маркирующая границы поля.
СТОКОВЫЙ - обозначение чего-либо, идущее в штатной поставке в заводской комплектации. Например - маркер со стоковым стволом = маркер, на котором стоит ствол, с которым он висел на витрине...
СУДЬЯ - человек в яркой жилетке. Осуществляет контроль над ходом игры, наличием поражений на игроках, разъясняет правила игры и разрешает игровые конфликты. Оказывает помощь начинающим пейнтболистам советом.
ТАКТИК – игрок, предпочитающий пейнтбольные "тактические" игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в "тактические команды".
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД – приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук.
ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) – количество выстрелов, которое пейнтбольный маркер технически может сделать за одну секунду.
ТЕРМОСТЕКЛО – стекло для пейнтбольных масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает вероятность запотевания.
ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА – обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы.
ТАЙМИНГ (timing) – совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера.
ТУБА – пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков для временного хранения шаров до высыпания их в фидер маркера и ношения запаса шаров на поле. Обычно переносится в харнессе или разгрузке.
ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ – фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной. Обычная "болезнь" новичков-пейнтболистов.
ТУРНАМЕНТ КАП (tournament cup) – насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.
УДАРНИК(ТОЛКАТЕЛЬ) – деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется "нижним болтом".
УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей пейнтбольных маркеров.
ФИДЕР – он же лоадер, хоппер – съемная емкость для пейнтбольных шаров на маркере и их подачи в маркер при стрельбе. Бывают гравитационные фидеры ("бочки"), самые простые дешевые (пример - VL-200) и фидеры с принудительной подачей шаров (элпектромотором, пружиной или пневматикой). Обычно устанавливается сверху. Фидеры с принудительной подачей бывают постоянно работающие (пример - VL Quantum) и активируемые при каждом выстреле различными способами: посредством "глаз", микрофона или чувствительного электроконтакта; пнематические или пружинные - в момент нажатия на курок. Ёмкость фидеров - от 30 шаров до 500 (наиболее распространенные - 50, 140, 200, 220). Предмет насмешек неопытных пейнтболистов.
ФИДЕР ГРАВИТАЦИОННЫЙ - фидер, из которого шары подаются в пейнтбольный маркер под собственным весом. Какие либо механизмы внутри фидера отсутствуют. Скорость подачи до 6 шаров в секунду. Пример: VL 200.
ФИДЕР С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ - фидер, снабженный механизмом подачи шаров в маркер. Скорость подачи от 15 до 25 шаров в секунду. Пример: VL Evlution, Halo, Empire, VLocity, Pulse. В отличие от предыдущих вариантов могут подавать шары, находясь под значительным углом к линии горизонта.
ФИЛЬТР – элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.
ФОСТЕР – тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подсоединять и отсоединять газовые шланги, баллоны для заправки воздухом.
ФПС – аббревиатура «foot per second – фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.
ФРИК – ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками (0,679; 0,682; 0,684; 0,687; 0,689; 0,691; 0,693) и сменными направляющими частями различной длины.
ФРОНТ – передняя, направляющая часть двухкомпонентного ствола. Различаются длиной и количеством/типом отверстий.
ФУЛЛ АВТО – полностью автоматический режим стрельбы электронного маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера.
ФОРМА ШАРА - "кривизна" - идеальная форма пейнтбольного шара - есть шар. Часто из-за технологических отклонений или неправильного хранения форма шара искривляется, появляются вмятины или эллипсоидность. Такой шар летит неточно.
ФРИКЦИЯ - или обтюрация - степень прижима шара к поверхности свтола, зависит о калибра (внешнего диаметра) шара и калибра (внутреннего диаметра) ствола, а так же от формы шара (максимально близкой к шарообразной). Иделаьная фрикция - когда шар с небольшим усилием продувается через ствол, не оставляя зазора между собой и стенками ствола. При этом обеспечивается максимальная точность и дальность выстрела.
ФРС - FRS - основной диапазон для любительской радиосвязи в США. Запрещен к использованию в России. Главный диапазон пейнтболистов в Москве.
ХРОНОГРАФ – прибор для определения скорости вылета пейнтбольного шара (хронографирования). Бывают ручные и стационарные, в основном, используют принцип радара. Последние модели хронографов также обладают функцией определения темпа стрельбы пейнтбольного маркера.
Х-БОЛ – один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккеем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к "голу". Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее "телевизионным" форматом из существующих.
ХОМЯК, хомячек, хома – ироническое наименование пейнтболистов-новичков, обычно действующих "стайно", без понимания происходящего и озабоченных собственным "выживанием", нежели достижением цели игры. Противопоставляется "тактикам".
ХАРНЕСС (harness) – носимый на поясе обвес с ячейками для 3-15 туб, гранат и/или баллона. Оптимален в спорте, пейнтбольных сценарных играх.
ХОППЕР – см. ФИДЕР.
ХОТГАННЕР - игрок, скорость маркера которого превышает разрешенные 300 fps, чаще всего намеренно (накрутка).
ЦАНГА – конус для крепления фидера к маркеру с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на пейнтбольном маркере.
ЦЕВЬЁ – накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.
ЧИП – (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл.
ЧЕКИСТЫ - ЧК - крупнейшая тактическая пейнтбольная команда в СПб. Командор - Бист, полевой генерал - ЭМ.
ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Стреляет разрывными гранатами с краской на 200 метров. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники.
ШЕПТАЛО – в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.
ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ – любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно – жесткий стержень с резиновым диском и протиркой.
ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ – шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно – нанизанные на тросик резиновые диски.
ШОРТЫ – защитное снаряжение, с вставками из неопрена или формованной разины, прикрывающих бедро, копчик и паховую зону. Одеваются под игровые брюки.
ШТАБ – в широком смысле - ГЕНЕРАЛ (см.) и его "офицеры", которые руководят действиями стороны на сценарной игре, включая не играющих на поле добровольцев (связистов, планшетистов и т.п.); в узком смысле - место их расположения (обычно вне поля).
ШТИФТ – крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке.
ШТОК КЛАПАНА – при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления.
ШАР ПЕЙНТБОЛЬНЫЙ - основное средство поражения в пейнтболе. Шарик из желатина, калибром около 0,69 дюйма (примерно 2 см), содержащий смываемую водорастворимую краску яркого цвета. Стреляют шаром из маркера. Шары бывают прокатного (дешевого), премиум (средние) и турнирные (дорогие). Обычно турнирные шары более колкие и капризные к погодным условиям.
ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК - один из вариантов защиты шеи от шаров. Представляет собой платок из плотной ткани (часто - "арафатка"), оборачиваемый вокруг шеи и завязываемый узлом.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – общая оценка работы пейнтбольного маркера в плане экономичности, надежности, дальнобойности, кучности, минимального количества расколов и т.п.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ – рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях.
ЭЛЕКТРОНИКА – все типы электронных и электромеханических маркеров в просторечии.
ЭЛЕКТРО – электротипман, электрококер - приставка, говорящая о том, что на маркере установлена электрорукоятка (чаще всего - электромеханическая, а не электронная)
ЯЙЦО – скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму.
26.11.2010 в 17:11
Пейнтбольный форум Краснодара » Основной раздел » Новичкам » Словарь пейнтбольныйх терминов
Страница 1 из 11
Поиск:
x

Отправьте заявку

Мы произведем расчет стоимости услуг, подготовим предложение и перезвоним Вам для уточнения деталей.
* -Обязательные поля